Всё это способствует широкому использованию ИКТ при обучении. В процессе учебной деятельности была обозначена проблема поиска и недостаточной информированности учащихся и педагогов по краеведению, в частности об участии города в исторических событиях страны, о его культурных ценностях, так как в Интернете данной информации практически нет. Это проблема не только лицея, но и общегородская. Целью данного проекта является формирование для образовательных учреждений, музеев, библиотек г. Лысьвы единой информационной среды в виде сайта, показывающего стороны исторических культурных ценностей родного города, при помощи активного участия педагогов и школьников лицея. Для реализации проекта надо решить следующие задачи:
I этап – подготовительный: включает в себя организационно-управленческую деятельность и поиск информации. На данном этапе будет организована творческая группа из числа педагогов и учащихся лицея, интересующихся краеведением. Основную часть подготовительного этапа занимает поиск информации об истории и охране памятников города Лысьвы. Руководитель проекта заключает договора с партнёрами и организует консультации с привлечёнными специалистами. II этап – основной: включает в себя практическую деятельность по созданию и «раскрутке» сайта. На данном этапе учителем информатики совместно с учащимися будет разработан дизайн сайта при методической поддержке специалиста ММЦ. Для размещения сайта в Интернете будет приобретён хостинг. Проведена регистрация сайта во всех поисковых машинах, а также каталогах и рейтингах. Организованы публикации рекламных статей в городских изданиях, выступления на НПК школьников, РМО учителей истории, географии, иностранного языка. Творческой группой будет проведён сбор и систематизация информации об архитектурных памятниках города и монументальных досках, организована фотосессия «Архитектурные памятники и монументальные доски г. Лысьвы», а также консультации со специалистом музея. Реализация проекта будет освещаться в средствах массовой информации г. Лысьвы. III этап – завершающий: будет направлен на организацию рекламно-просветительскрй деятельности. Итоговым мероприятием проекта является презентация сайта через НПК школьников, выступлений, на РМО учителей истории, географии, иностранного языка. В дальнейшем участникам проекта предусматривается постоянное обновление сайта. Данный проект поддерживается администрацией лицея, управлением образования города Лысьвы. Участниками проекта является творческая группа в количестве 4 педагогов и 2 учащихся лицея. Целевыми группами будут педагоги и учащиеся ОУ города, специалисты центральной библиотеки и краеведческого музея, родители. Реализация проекта предусматривает осуществление по двум направлениям через урочную и внеурочную деятельность педагогов и школьников. По первому направлению на уроках истории при изучении I полвины XX в (9-11 кл.), английского языка при изучении темы «Родной город» (8 кл.), географии Пермского края при изучении темы «Города Пермского края» (9 кл.). По второму направление через НОУ лицея, кружковую работу, спецкурс по краеведению, при подготовке к олимпиадам и интеллектуальным играм по краеведению.
Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта будет создан сайт «История и охрана памятников г. Лысьвы», который будет включать в себя информацию энциклопедического характера об исторических и культурных ценностях родного города. Сайтом будут пользоваться учителя истории, географии, иностранного языка при составлении тестовых заданий, викторин, олимпиад по краеведению. Для более эффективного использования сайта на РМО учителей предметников участникам проекта будет проведена реклама. На секциях «Информатики» и «Географии» НПК лицея, города, ЛФ ПГТУ будет представлена защита данного проекта. На данный момент результаты оформлены на CD -диске и имеют педагогическую ценность (учебную, воспитательную, развивающую). В перспективе распространения результатов проекта предполагаем, что он позволит обеспечить быстрый доступ к информации о родном городе и его достопримечательностях, тем самым, воспитывая чувство патриотизма и любви к малой родина, используя новые информационные технологии через установление на сервере РМЦ и размещение в Интернет. |
|